Реабилитационный центр
АИСТ
+7 (923) 631 51 14
Круглосуточно

Передозировка наркотиками: симптомы и первая помощь

Првая помощь в случае передозировки


Столкнувшись с проявлениями передозировки сразу звоните в скорую помощь:

Пока едет скорая помощь

Важно: оставайтесь с пострадавшим до прибытия медиков!
Первая помощь, оказанная до прибытия врачей, может спасти жизнь.

1. Не позволяете пострадавшему потерять сознание, разговаривайте с ним. Потеря сознания опасна погружением в кому. Если он не откликается на голос, не двигается, дыхание слабое или отсутствует, делайте следующее:


2. Если дыхания по-прежнему нет, прощупаете пульс на сонной артерии под нижней челюстью.

Если пульс прощупывается, преступайте к искусственному дыханию:

- накройте рот пострадавшего марлевой салфеткой, лоскутом тонкой ткани
- зажмите нос пострадавшего
- сделайте глубокий вдох и сразу с силой выдуйте воздух в рот пострадавшего (как будто надуваете мяч)

Повторяйте выдохи, пока не появятся признаки самостоятельного дыхания. Если грудная клетка поднимается на 3 см, значит дыхание восстановилось.

Если пульса нет, приступайте к непрямому массажу сердца:

- приподнимите ноги пострадавшего, подложите сложенную куртку или сумку
- сделайте два вдоха как описано выше
- станьте на колени сбоку от пострадавшего
- расположите одну ладонь в основании грудины, закройте другой. Пальцы приподнимите над ребрами, не сгибайте руки в локтях
- с силой нажмите, затем отпустите. Амплитуда движения грудной клетки должна составлять примерно 5 см. Повторяйте нажатия быстро - каждое должно занимать не более секунды
- через каждые 15 нажатий делайте два искусственных вдоха
- раз в минуту проверяйте пульс

Повторяйте действия, пока состояние не улучшится: появится пульс, самостоятельное дыхание, лицо и мочки ушей порозовеют. Но и тогда не останавливайтесь, продолжаете реанимацию, пока пульс и дыхание полностью не вернутся. Оставайтесь с пациентом до приезда скорой.

При передозировке нельзя:

Передозировка опиоидами (опиатами)

К опиоидам относятся: героин, опий, метадон, морфин, оксиморфон, гидроморфон, кодеин, фентанил и др.

Признаки передозировки:


При передозировке опиоидами, если сердцебиение и дыхание восстановлены, можно ввести Кордиамин или Налоксон. Близким опиоидного наркомана нужно иметь эти препараты дома.

Кордиамин другие названия препарата: кордимид, никетамид.

Показания к применению: обморок, шок, дыхательная недостаточность, удушье, отравления седативными, опиоидами, барбитуратами.

При передозировке опиоидами сделайте одну инъекцию препарата внутривенно или внутримышечно в объеме 2-5 мг. Вводите вещество очень медленно, т.к. препарат очень болезненный. Возможны побочные эффекты в виде судорог, рвоты, аллергические реакции.
Важно: кордимин нельзя использовать при передозировке психостимуляторами, поскольку он усиливает их действие!


Налоксон


Препарат используют как антидот при передозировке опиоидами. В случае отравления другими веществами нолаксон бесполезен. Препарат блокирует действие опиатов на срок до полутора часов, если за это время не прибыли врачи скорой помощи, повторите введение налоксона. Инъекцию делают внутримышечно в плечо или бедро в дозировке 1-2 мл. Если спустя 5 минут после введения пациент не пришел в сознание, не открыл глаза, не сделал глубокий вдох, значит, эффект не достигнут — повторите инъекцию.

Передозировка психостимуляторами

К наркотикам-психостимуляторам относят амфетамин, кокаин, метамфетамин, эфедрин, крэк, соли

Признаки передозировки психостимуляторами:


Как помочь при передозировке психостимуляторами

  1. Вызовите скорую.
  2. Не оставляйте человека одного, в состоянии паники не редки случаи самоубийства.
  3. Отведите пострадавшего в тихое место, говорите с ним, постарайтесь успокоить, заставьте сконцентрироваться на равномерных вдохах и выдохах.
  4. Если у пострадавшего высокая температура, приложите к голове мокрое полотенце или помогите принять прохладный душ. Давайте пить много воды.

5. Если у пострадавшего обморок, уложите его на спину, поверните голову набок, и проследите чтобы, он не подавился языком и не захлебнулся рвотными массами.

Причины передозировок:

- Одновременный прием нескольких ПАВ различных наркотических веществ, наркотиков, в сочетании с алкоголем, нелегальных наркотических и заместительных препаратов
- Прием повторных доз в небольшой интервал времени
- Прием дозы сразу после детоксикации
- Неправильный расчет дозировки
- Неизвестная концентрация синтетических наркотиков

Чем грозит передозировка



В 93% случаев смерть наркомана вызвана передозировкой. Она наступает из-за угнетения дыхательного центра и остановки сердца, наркотической комы, геморрагического инсульта, гипертермии (перегрева) мозга.


Даже если удается избежать летального исхода, передозировка причиняет необратимый вред здоровью: поражает сердечно-сосудистую систему, почки, печень, нервную систему.


Помните: передозировка развивается стремительно и несет угрозу жизни. От ваших действий в экстренной ситуации зависит исход. Обязательно вызовите скорую помощь, не оставляете пострадавшего, попытайтесь оказать первую доврачебную помощ.

Помните, ваши близкие в опасности. Им необходима помощь. Обращайтесь за помощью к нашим специалистам.

Запишитесь к нам на консультацию

< <